Оснащение грузовых стрел
Такелаж стрел составляют топенанты, грузовые стопоры, топенант-тали, оттяжки, грузовые шкентели.Топенанты служат для подъема, спуска и удержания стрелы в необходимом положении. Они представляют собой стальные тросы у которых один конец закреплен при помощи скобы к верхнему обуху бугеля на ноке стрелы, а другой проходит через направляющий блок и заканчивается топенантным треугольником. В два нижних отверстия треугольника также при помощи скоб крепят ходовой лопарь топенанта и грузовой стопор.
Схема проводки топенанта для обыкновенных стрел показана на рис. 147.
Подъем и спуск стрелы производят при помощи грузовой лебедки. Лопарь топенанта пропускают через заложенный на палубе канифас-блок и заводят на боковой барабан лебедки (турачку). Если стрела поднята, то предварительно необходимо взять топенант на стопор.
На некоторых судах подъем и спуск грузовых стрел осуществляют специальными ручными топенантными лебедками, которые устанавливают на мачтах или недалеко от них. Топенантные лебедки имеют автоматические стопоры.
Необходимый угол наклона стрелы получают выбиранием или потравливанием топенанта. Длина топенанта должна обеспечивать спуск стрелы в горизонтальное положение.
Грузовой стопор представляет собой конец стального троса или отрезок такелажной цепи. Один конец стопора крепят при помощи такелажной скобы к треугольнику, а другой — таким же способом к обуху на палубе. Концевые звенья цепных стопоров сделаны увеличенными для заводки в них скоб.
Если вместо топенанта основаны топенант-тали, то в этом случае используют грузовой стопор из проволочного троса. Один конец стопора подсоединяют к верхнему обуху второго нокового бугеля стрелы, пропускают через блок на топе мачты (закрепленного выше или ниже блока топенант - талей) и закрепляют ходовым концом на мачте за утки или нагели.
Оттяжки служат для вываливания стрел за борт и закрепления их в нужном положении. Оттяжки состоят из проволочного троса и хват-талей или двухшкивных талей, основанных пеньковым или манильским тросом. Коренной конец проволочного троса крепят за боковой обух ножового бугеля стрелы при помощи скобы, а ходовой конец соединяют с талями и контроттяжкой.
Каждая стрела имеет по две оттяжки, но если стрелы спарены, то они имеют по одной такой же оттяжке и, кроме того, еще одну общую среднюю, которая представляет собой лишь тали.
После установки стрелы в рабочее положение ходовой лопарь контроттяжки закрепляют за утку на фальшборте. Нижние блоки талей оттяжек следует разносить подальше в сторону от стрел, крепить к обуху иди рыму на фальшборте, палубе и т. д. Тали оттяжек выбирают вручную за ходовой лопарь. Иногда для ускорения работы ходовые лопари заводят на лебедку.
Грузовой шкентель служит для подъема и опускания груза. Коренной конец грузового шкентеля надежно крепят за специальную скобу на барабане грузовой лебедки. Далее шкентель проходит через два направляющих блока: нижний — закрепленный у шпора стрелы и верхний —закрепленный за нижний обух бугеля на ноке стрелы. Ходовой конец шкентеля оканчивается специальным грузовым гаком с вертлюгом. Иногда для удобства выбирания слабины шкентеля при опускании гака без груза к. гаку добавляют цепной или шарообразный противовес.
Направляющие блоки снабжаются специальными кожухами, препятствующим соскакиванию грузового шкентеля.
У стрел грузоподъемностью более 5 т грузовой шкентель заменяется грузовыми талями.
Толщина грузового шкентеля зависит от веса поднимаемого груза, а длина — от размеров трюма.
При работе со спаренными стрелами ходовые концы шкентелей соединяют вместе и заделывают на один общий гак.
На некоторых судах подъем и спуск грузовых стрел осуществляют специальными ручными топенантными лебедками, которые устанавливают на мачтах или недалеко от них. Топенантные лебедки имеют автоматические стопоры.
Необходимый угол наклона стрелы получают выбиранием или потравливанием топенанта. Длина топенанта должна обеспечивать спуск стрелы в горизонтальное положение.
Грузовой стопор представляет собой конец стального троса или отрезок такелажной цепи. Один конец стопора крепят при помощи такелажной скобы к треугольнику, а другой — таким же способом к обуху на палубе. Концевые звенья цепных стопоров сделаны увеличенными для заводки в них скоб.
Если вместо топенанта основаны топенант-тали, то в этом случае используют грузовой стопор из проволочного троса. Один конец стопора подсоединяют к верхнему обуху второго нокового бугеля стрелы, пропускают через блок на топе мачты (закрепленного выше или ниже блока топенант - талей) и закрепляют ходовым концом на мачте за утки или нагели.
Оттяжки служат для вываливания стрел за борт и закрепления их в нужном положении. Оттяжки состоят из проволочного троса и хват-талей или двухшкивных талей, основанных пеньковым или манильским тросом. Коренной конец проволочного троса крепят за боковой обух ножового бугеля стрелы при помощи скобы, а ходовой конец соединяют с талями и контроттяжкой.
Каждая стрела имеет по две оттяжки, но если стрелы спарены, то они имеют по одной такой же оттяжке и, кроме того, еще одну общую среднюю, которая представляет собой лишь тали.
После установки стрелы в рабочее положение ходовой лопарь контроттяжки закрепляют за утку на фальшборте. Нижние блоки талей оттяжек следует разносить подальше в сторону от стрел, крепить к обуху иди рыму на фальшборте, палубе и т. д. Тали оттяжек выбирают вручную за ходовой лопарь. Иногда для ускорения работы ходовые лопари заводят на лебедку.
Грузовой шкентель служит для подъема и опускания груза. Коренной конец грузового шкентеля надежно крепят за специальную скобу на барабане грузовой лебедки. Далее шкентель проходит через два направляющих блока: нижний — закрепленный у шпора стрелы и верхний —закрепленный за нижний обух бугеля на ноке стрелы. Ходовой конец шкентеля оканчивается специальным грузовым гаком с вертлюгом. Иногда для удобства выбирания слабины шкентеля при опускании гака без груза к. гаку добавляют цепной или шарообразный противовес.
Направляющие блоки снабжаются специальными кожухами, препятствующим соскакиванию грузового шкентеля.
У стрел грузоподъемностью более 5 т грузовой шкентель заменяется грузовыми талями.
Толщина грузового шкентеля зависит от веса поднимаемого груза, а длина — от размеров трюма.
При работе со спаренными стрелами ходовые концы шкентелей соединяют вместе и заделывают на один общий гак.
Как связать прямой узел с наложением марки видео
Комментариев нет:
Отправить комментарий