Уход за рангоутом и такелажем
Деревянные мачты в результате температурных изменений рассыхаются, и на них образуются трещины. Попадающая в трещины влага вызывает процесс гниения. Поэтому необходимо периодически производить осмотр наиболее уязвимых мест (клиньев и парусинового брюканца). Если клинья сидят плотно и не поражены гнилью, их нужно осадить, тщательно проконопатить, залить смолой и поставить на место брюканца. Пораженные клинья следует заменить новыми. Осмотр деревянных мачт в судовых условиях рекомендуется производить путем обстукивания, т. е. определения (пораженных мест на слух. Неиспорченная древесина надает звенящий звук, пораженная гнилью — глухой.Для определения состояния мачты в районе появившейся трещины используют тонкий буравчик, которым просверливают отверстия до сердцевины мачты, проверяя цвет и запах стружки.
Стружки неиспорченного дерева имеют желтоватый цвет и смолистый запах, а стружки пораженного дерева — коричневый цвет и дурной запах. Однако этот способ определения годности мачты следует применять а исключительных случаях.
При частичном поражении мачты пораженный участок выдалбливают и на его место подгоняют наличник, который прикрепляют вгладь медными шурупами. Однако в этом случае прочность мачты уменьшается.
На современных судах с механическим двигателем ставят металлические мачты или специальные колонки. Стальные мачты не только прочнее, но и легче одинаковых с ними по размену деревянных. Кроме того, стальные мачты служат значительно дольше. Уход за ними заключается в своевременной очистке их от ржавчины и в окраске. Остальные работы, связанные с ремонтом мачты, производятся в судоремонтных мастерских или доке.
Такелаж мачт (штаги, ванты, бакштаги, топенанты и др.) требует постоянного и внимательного ухода. Стоячий такелаж должен быть всегда равномерно обтянут, третирован, а в местах сплесней — оклетневан.
Защита стоячего такелажа от ржавления производится покрытием его специальным такелажным тиром, имеющим следующий состав:
деготь березовый …………....….10 л
спирт древесный 90% …….….. 1,6 л
сажа голландская………...……. 110 г
жидкая горшечная лазурь……. 110 л
Весь этот состав, помешивая, нагревают на огне примерно до 90°. Когда состав превратится в однородную массу, вливают 1,5 л кипящей растворенной в воде соли. Затем, помешивая, доводят состав до кипения. После охлаждения тир готов к употреблению.
Тировка такелажа производится жвачкой, причем всякую снасть следует тировать сверху вниз.
Каждый спуск стрелы необходимо использовать для проверка состояния топенантов. Цепные топенанты необходимо всегда держать очищенными от ржавчины и покрашенными газовой смолой ищи краской.
Талрепы вант должны быть всегда расхожены, смазаны салом или тавотом и обернуты промасленной парусиной. На талрепе всегда должна быть на вместе стопорная шайба и заложена чека.
Находящиеся в эксплуатации блоки необходимо систематически смазывать, осматривать, разбирать, очищать от грязи и ржавчины. При осмотре блоков особое внимание следует обращать на исправность щек и штырей, как вращается шкив на нагеле и какова величина просвета между щеками и шкивом.
Деревянные блоки после разборки очищают от старой смазки, нагель и шкив промывают керосином, высушивают и только после этого вновь смазывают. Чтобы убедиться в том, что на
щеках блока нет трещин, щеки следует поскоблить стеклом или шкуркой.
После тщательного осмотра всех частей блок собирают, щеки его покрывают тиром, а нагель и втулку смазывают тавотом, смешанным с графитным порошком.
Для осмотра и смазки остропленного блока надо отдать бензель стропа и вынуть из него блок.
Металлические блоки после разборки очищают от ржавчины и 'Промывают керосином. Нагели блоков смазывают смесью тавота и графита. При оборке блоков нагель нужно вставлять так, чтобы менее изношенная сторона была обращена к гаку. Если шкивы заржавели и не проворачиваются, их необходимо обильно смазать машинным маслом, керосином или скипидаром. Если смазка не помогает, то шкив прогревают паяльной лампой, после чего вновь смазывают и прокручивают.
Нельзя использовать блоки с трещинами на щеках, оковке или шкиве, разогнутым гаком, со стершимся нагелем, поврежденной втулкой и другими дефектами. Запасные блоки должны храниться в подвешенном состояний.
Гаки, так же как и остальные детали судового снабжения, требуют систематического осмотра я ухода. При выявлении у гаков каких-либо дефектов (искривления, трещин, износа головки, шейки гака и т. д.) они подлежат немедленной замене исправными. Гаки всегда должны быть очищенными от ржавчины.
Чтобы заржавленный вертлюжный гак свободно вращался, нужно между его трущимися частями налить скипидара или керосина, а затем несколько раз прокрутить. В случае необходимости вертлюг следует разогреть паяльной лампой.
Тировка такелажа производится жвачкой, причем всякую снасть следует тировать сверху вниз.
Каждый спуск стрелы необходимо использовать для проверка состояния топенантов. Цепные топенанты необходимо всегда держать очищенными от ржавчины и покрашенными газовой смолой ищи краской.
Талрепы вант должны быть всегда расхожены, смазаны салом или тавотом и обернуты промасленной парусиной. На талрепе всегда должна быть на вместе стопорная шайба и заложена чека.
Находящиеся в эксплуатации блоки необходимо систематически смазывать, осматривать, разбирать, очищать от грязи и ржавчины. При осмотре блоков особое внимание следует обращать на исправность щек и штырей, как вращается шкив на нагеле и какова величина просвета между щеками и шкивом.
Деревянные блоки после разборки очищают от старой смазки, нагель и шкив промывают керосином, высушивают и только после этого вновь смазывают. Чтобы убедиться в том, что на
щеках блока нет трещин, щеки следует поскоблить стеклом или шкуркой.
После тщательного осмотра всех частей блок собирают, щеки его покрывают тиром, а нагель и втулку смазывают тавотом, смешанным с графитным порошком.
Для осмотра и смазки остропленного блока надо отдать бензель стропа и вынуть из него блок.
Металлические блоки после разборки очищают от ржавчины и 'Промывают керосином. Нагели блоков смазывают смесью тавота и графита. При оборке блоков нагель нужно вставлять так, чтобы менее изношенная сторона была обращена к гаку. Если шкивы заржавели и не проворачиваются, их необходимо обильно смазать машинным маслом, керосином или скипидаром. Если смазка не помогает, то шкив прогревают паяльной лампой, после чего вновь смазывают и прокручивают.
Нельзя использовать блоки с трещинами на щеках, оковке или шкиве, разогнутым гаком, со стершимся нагелем, поврежденной втулкой и другими дефектами. Запасные блоки должны храниться в подвешенном состояний.
Гаки, так же как и остальные детали судового снабжения, требуют систематического осмотра я ухода. При выявлении у гаков каких-либо дефектов (искривления, трещин, износа головки, шейки гака и т. д.) они подлежат немедленной замене исправными. Гаки всегда должны быть очищенными от ржавчины.
Чтобы заржавленный вертлюжный гак свободно вращался, нужно между его трущимися частями налить скипидара или керосина, а затем несколько раз прокрутить. В случае необходимости вертлюг следует разогреть паяльной лампой.
Как связать прямой узел с наложением марки видео
Комментариев нет:
Отправить комментарий