Подъем и спуск грузовых стрел
Подъем стрелы производят лопарем топенанта, который заводят через направляющий палубный блок на турачку грузовой лебедки (промежуточный и грузовой валы предварительно разобщают). Чтобы стрела при подъеме не завалилась в сторону, заблаговременно заводят оттяжки, которыми регулируют и устанавливают стрелу в нужном положении. Подъем следует производить равномерно, без рывков. Во время подъема стрелы оттяжки потравливают с минимальной слабиной. Стрелу поднимают несколько выше, чем это требуется для работы, и закрепляют цепным стопором при помощи скобы за палубный обух. Затем осторожно стравливают с турачки ходовой лопарь топенанта. Как только грузовой стопор примет нагрузку стрелы на себя, ходовой конец лопаря полностью снимают с турачки, переносят и крепят за утку или; на крестовых кнехтах у мачты. Крепить лопарь топенанта нужно с таким расчетом, чтобы он испытывал меньшее напряжение, чем грузовой стопор.Если стрелу требуется опустить, то ходовой лопарь снимают с утки, переносят на турачку лебедки и нок стрелы несколько приподнимают. Удерживая стрелу в этом положении, отдают грузовой стопор и постепенно потравливают топенант, внимательно наблюдая за тем, чтобы шлаги на турачке не набегали друг на друга.. Перетравливать лопарь через неподвижную турачку не следует — это приводит к преждевременному износу троса, а также может повлечь за собой изгиб вала лебедки.
При подъеме и спуске стрел, оснащенных топенант-талями, ходовой конец лопаря выбирают при помощи лебедки таким же образом, как и лопарь обычного топенанта.
На некоторых небольших судах стрелы поднимают линями. В этом случае их ходовой лопарь обязательно нужно перепускать через утку или нагель на мачте.
Когда требуется стрелу лишь приспустить, то топенант травят до прихода стрелы в положение, которое несколько выше требуемого. В дальнейшем выполняют те же действия, что и при подъеме стрелы.
При креплении и отдаче грузового стопора необходимо следить чтобы топенант был надежно закреплен и не травился, в противном случае цепь вырвется из рук работающего и может произойти несчастный случай. Нижний конец тросового грузового стопора надежно крепят на кнехтах. Крепить стопор за нагели у мачты не рекомендуется, так как вследствие крутого из-- лома на тросе образуются калышки.
Как связать прямой узел с наложением марки видео
Комментариев нет:
Отправить комментарий