Действие ветра на парус
Для объяснения действия силы ветра на парус рассмотрим рис. 99 и 100.
На парус, расположенный под некоторым острым углом к диаметральной плоскости шлюпки (рис. 99), действуют силы воздушного потока. Равнодействующая этих сил Р приложена к центру площади .парусности и действует в том же направлении. Разложим силу Р по правилу параллелограмма на две составляющие, одну из которых R направим по плоскости паруса, а другую Q — перпендикулярно плоскости паруса. Сила R направлена вдоль поверхности паруса не оказывает на него никакого воздействия, а сила Q является полезной и придает шлюпке движение. Однако она не объясняет движение парусной шлюпки, поскольку направление ее не совпадает с направлением перемещения шлюпки. Поэтому раскладываем силу Q опять по правилу параллелограмма на две составляющие, одну из которых М направим параллельно диаметральной плоскости шлюпки, а другую N —перпендикулярно ей. Сила М придает шлюпке передний ход, а сила N сносит ее в сторону подветренного борта.
Дрейф судна имеет место во всех случаях хождения под парусами, отсутствуя только при ветре фордевинд. Сравнивая графическую величину этих сил, легко заметить, что сила N значительно больше силы М. В то же время практика хождения под парусами показывает, что каким бы крутым ветром шлюпка ни шла, передний ход ее всегда превышает величину дрейфа. Это объясняется тем, что сила М действует в направлении поступательного движения шлюпки, в сторону наименьшего сопротивления, тогда как сила .V действует перпендикулярно борту шлюпки и встречает сопротивление воды на площадь всего подветренного борта.
На рис. 100 показано преимущество более полных ветров при хождении под парусами. Из рисунка видно, что сила поступательного движения М превышает силу дрейфа N.
Паруса нужно располагать под некоторым углом к диаметральной плоскости шлюпки, вынося их в сторону подветренного борта. При стягивании их к диаметральной плоскости будет возрастать сила дрейфа, а при излишнем вытравливании ветер будет скользить вдоль паруса и пропадать без пользы. В том и другом случае полезная сила поступательного движения шлюпки будет приближаться к нулю.
Из анализа действия ветра на парус при различных курсах шлюпки относительно ветра можно сделать следующий вывод:
чем круче идет шлюпка к ветру, тем слабее скорость ее поступательного движения и тем больше величина дрейфа; с увеличением угла ветра скорость шлюпки возрастает, а величина дрейфа снижается;
самым выгодным является такое положение паруса, когда его поверхность составляет с диаметральной плоскостью шлюпки угол, равный половине угла между направлением на ветер и диаметральной плоскостью.
На парус, расположенный под некоторым острым углом к диаметральной плоскости шлюпки (рис. 99), действуют силы воздушного потока. Равнодействующая этих сил Р приложена к центру площади .парусности и действует в том же направлении. Разложим силу Р по правилу параллелограмма на две составляющие, одну из которых R направим по плоскости паруса, а другую Q — перпендикулярно плоскости паруса. Сила R направлена вдоль поверхности паруса не оказывает на него никакого воздействия, а сила Q является полезной и придает шлюпке движение. Однако она не объясняет движение парусной шлюпки, поскольку направление ее не совпадает с направлением перемещения шлюпки. Поэтому раскладываем силу Q опять по правилу параллелограмма на две составляющие, одну из которых М направим параллельно диаметральной плоскости шлюпки, а другую N —перпендикулярно ей. Сила М придает шлюпке передний ход, а сила N сносит ее в сторону подветренного борта.
Дрейф судна имеет место во всех случаях хождения под парусами, отсутствуя только при ветре фордевинд. Сравнивая графическую величину этих сил, легко заметить, что сила N значительно больше силы М. В то же время практика хождения под парусами показывает, что каким бы крутым ветром шлюпка ни шла, передний ход ее всегда превышает величину дрейфа. Это объясняется тем, что сила М действует в направлении поступательного движения шлюпки, в сторону наименьшего сопротивления, тогда как сила .V действует перпендикулярно борту шлюпки и встречает сопротивление воды на площадь всего подветренного борта.
На рис. 100 показано преимущество более полных ветров при хождении под парусами. Из рисунка видно, что сила поступательного движения М превышает силу дрейфа N.
Паруса нужно располагать под некоторым углом к диаметральной плоскости шлюпки, вынося их в сторону подветренного борта. При стягивании их к диаметральной плоскости будет возрастать сила дрейфа, а при излишнем вытравливании ветер будет скользить вдоль паруса и пропадать без пользы. В том и другом случае полезная сила поступательного движения шлюпки будет приближаться к нулю.
Из анализа действия ветра на парус при различных курсах шлюпки относительно ветра можно сделать следующий вывод:
чем круче идет шлюпка к ветру, тем слабее скорость ее поступательного движения и тем больше величина дрейфа; с увеличением угла ветра скорость шлюпки возрастает, а величина дрейфа снижается;
самым выгодным является такое положение паруса, когда его поверхность составляет с диаметральной плоскостью шлюпки угол, равный половине угла между направлением на ветер и диаметральной плоскостью.
Как связать прямой узел с наложением марки видео
Комментариев нет:
Отправить комментарий