Курсы шлюпки относительно ветра
Для успешного управления парусной шлюпкой необходимо свободно ориентироваться в окружающей обстановке и постоянно представлять себе положение шлюпки относительно ветра.
В мороком деле установлены наименования положений шлюпки или курсов ее в зависимости от направления действия ветра на парус.
Если ветер дует в правый борт, это означает, что шлюпка идет правым галсом, если в левый — левым.
Наименование ветров того или иного галса зависит от величины угла ветра. Углом ветра называется угол, заключенный между направлением носовой части диаметральной плоскости шлюпки и линией направления ветра. Угол ветра измеряется от 0 до 180° каждого борта.
Ветер, дующий в нос с отклонением от диаметральной плоскости на 10° вправо и влево, называется противным (рис. 98).
Ветер, дующий в носовые скулы шлюпки в секторе от 10 до 80° того или иного борта, называется бейдевиндом.
Ветер, дующий в траверз шлюпки в секторе от 80 до 100° левого или правого борта, называется галфвиндом.
Ветер, дующий в кормовые скулы шлюпки в секторе от 100 до 170° левого или правого борта, называется бакштагом.
Ветер, дующий прямо в корму шлюпки с отклонением от диаметральной плоскости по 10° вправо и влево, называется фордевиндом.
Бейдевинд в направлении от 10 до 60° называется крутым, а в направлении от 60 до 80° — лолным.
Бакштаг в направлении от 100 до 150° называется просто бакштагом, а в направлении от 150 до 170° — полным бакштагом.
При сравнении любых двух направлений ветра на одном и том же галсе одно будет круче, другое — полнее. Круче будет то направление, которое ближе прилегает к направлению прямо по носу, а полнее—то, которое дальше отстоит от него. При наличии крутого бейдевинда шлюпка не всегда способна получить передний ход. Судовые спасательные шлюпки, например, круче 35—40° ходить не могут; спортивные килевые яхты могут ходить несколько круче—на углах ветра 25—30°.
Хождение «а предельно крутых углах ветра требует большого навыка и хорошего умения в деле управления шлюпкой, а также зависит от индивидуальных особенностей корпуса шлюпки и качества ее парусного вооружения.
Ветер, дующий в траверз шлюпки в секторе от 80 до 100° левого или правого борта, называется галфвиндом.
Ветер, дующий в кормовые скулы шлюпки в секторе от 100 до 170° левого или правого борта, называется бакштагом.
Ветер, дующий прямо в корму шлюпки с отклонением от диаметральной плоскости по 10° вправо и влево, называется фордевиндом.
Бейдевинд в направлении от 10 до 60° называется крутым, а в направлении от 60 до 80° — лолным.
Бакштаг в направлении от 100 до 150° называется просто бакштагом, а в направлении от 150 до 170° — полным бакштагом.
При сравнении любых двух направлений ветра на одном и том же галсе одно будет круче, другое — полнее. Круче будет то направление, которое ближе прилегает к направлению прямо по носу, а полнее—то, которое дальше отстоит от него. При наличии крутого бейдевинда шлюпка не всегда способна получить передний ход. Судовые спасательные шлюпки, например, круче 35—40° ходить не могут; спортивные килевые яхты могут ходить несколько круче—на углах ветра 25—30°.
Хождение «а предельно крутых углах ветра требует большого навыка и хорошего умения в деле управления шлюпкой, а также зависит от индивидуальных особенностей корпуса шлюпки и качества ее парусного вооружения.
Как связать прямой узел с наложением марки видео
Комментариев нет:
Отправить комментарий