пятница, 4 ноября 2022 г.

Открытие и закрытие грузовых люков

Открытие и закрытие грузовых люков

Все грузовые люки должны надежно закрываться.

Открытие грузовых люков следует производить в следующем порядке. Отдают крепления и снимают штормовые брусья и та­моженные шины. После этого выбивают клинья и снимают прижимные шины. Люковые брезенты снимают последовательно по одному и аккуратно складываю в стороне от люка в таком месте, чтобы они не мешали работе, а также были предохранены от случайных повреждений. Штормовые брусья и таможенные шины укладывают таким образом, чтобы они не мешали при уклад­ке лючин и съемных бимсов. Прижимные шины закладывают за утки. Клинья обычно складывают в ящик или парусиновый мешок.

Лючины снимают, начиная с середины люка по направлению к бортам, и укладывают на палубе вплотную по комингсам, против тех мест, на которых они находятся (В грузовом люке. Укладывать лючины следует так, чтобы сверху находились лючины, снятые с краев люка. Затем отдают стопорные болты (или задвижки) съемных бимсов.

Бимсы вынимают из своих гнезд и укладывают на палубу грузовыми стрелами или кранами при помощи специальных стро­пов (рис. 150).
Застопка люкового бимса

 Для быстрого снятия и постановки бимсов коли­чество таких стропов должно соответствовать количеству грузовых люков. Съемные бимсы следует укладывать по одному, плашмя и поровну на каждый борт. Складывать бимсы друг на друга или ставить на ребро не рекомендуется.

Люки нижних палуб открывают в таком же порядке, как и люки верхних палуб. Снятые лючины складывают на твиндечной палубе к бортам или переборкам. Бимсы лучше поднимать на верхнюю палубу. Если же укладку съемных бимсов производят на твиндечной палубе, то следует пользоваться двумя оттяж­ками. При помощи оттяжек бимс сначала оттягивают от просвета люка, а затем, быстро стравив грузовой шкентель, укладывают.

Если люк открывают не полностью, то необходимо тщатель­но проверить крепления бимсов, оставшихся на месте. Несоблюдение этого правила может привести к повреждению судна и несчастным случаям.

Закрытие люков производят в обратном порядке. Ставят на место и закрепляют съемные бимсы, а затем укладывают лючины. Последние необходимо укладывать плотно друг к другу, начиная от комингсов по направлению к середине люка. Все лючины должны быть промаркированы — марки указывают место лючины в люке.

Поверх деревянных лючин на открытых палубах люки покрывают люковыми брезентами, края которых загибают и прикрепляют к наружным сторонам комингсов металлическими прижениными шинами и деревянными клиньями. Люковые брезенты растягивают по люку так, чтобы они не имели складок. В противном случае они на ветру будут «полоскать» и могут быть сорваны волной. Особенно хорошо и аккуратно должны быть заделаны углы брезентов.Обычно для полной водонепроницаемости люки закрывают тремя брезентами. Поверх брезентов каждый ряд лючин прижимают штормовыми брусьями, которые на концах имеют металлические оковки и скрепляются с комингсами люков талрепами или откидными винтовыми штырями.
Как связать прямой узел с наложением марки видео


Комментариев нет:

Отправить комментарий