Открытие и закрытие грузовых люков
Все грузовые люки должны надежно закрываться.Открытие грузовых люков следует производить в следующем порядке. Отдают крепления и снимают штормовые брусья и таможенные шины. После этого выбивают клинья и снимают прижимные шины. Люковые брезенты снимают последовательно по одному и аккуратно складываю в стороне от люка в таком месте, чтобы они не мешали работе, а также были предохранены от случайных повреждений. Штормовые брусья и таможенные шины укладывают таким образом, чтобы они не мешали при укладке лючин и съемных бимсов. Прижимные шины закладывают за утки. Клинья обычно складывают в ящик или парусиновый мешок.
Лючины снимают, начиная с середины люка по направлению к бортам, и укладывают на палубе вплотную по комингсам, против тех мест, на которых они находятся (В грузовом люке. Укладывать лючины следует так, чтобы сверху находились лючины, снятые с краев люка. Затем отдают стопорные болты (или задвижки) съемных бимсов.
Бимсы вынимают из своих гнезд и укладывают на палубу грузовыми стрелами или кранами при помощи специальных стропов (рис. 150).
Для быстрого снятия и постановки бимсов количество таких стропов должно соответствовать количеству грузовых люков. Съемные бимсы следует укладывать по одному, плашмя и поровну на каждый борт. Складывать бимсы друг на друга или ставить на ребро не рекомендуется.
Люки нижних палуб открывают в таком же порядке, как и люки верхних палуб. Снятые лючины складывают на твиндечной палубе к бортам или переборкам. Бимсы лучше поднимать на верхнюю палубу. Если же укладку съемных бимсов производят на твиндечной палубе, то следует пользоваться двумя оттяжками. При помощи оттяжек бимс сначала оттягивают от просвета люка, а затем, быстро стравив грузовой шкентель, укладывают.
Если люк открывают не полностью, то необходимо тщательно проверить крепления бимсов, оставшихся на месте. Несоблюдение этого правила может привести к повреждению судна и несчастным случаям.
Закрытие люков производят в обратном порядке. Ставят на место и закрепляют съемные бимсы, а затем укладывают лючины. Последние необходимо укладывать плотно друг к другу, начиная от комингсов по направлению к середине люка. Все лючины должны быть промаркированы — марки указывают место лючины в люке.
Поверх деревянных лючин на открытых палубах люки покрывают люковыми брезентами, края которых загибают и прикрепляют к наружным сторонам комингсов металлическими прижениными шинами и деревянными клиньями. Люковые брезенты растягивают по люку так, чтобы они не имели складок. В противном случае они на ветру будут «полоскать» и могут быть сорваны волной. Особенно хорошо и аккуратно должны быть заделаны углы брезентов.Обычно для полной водонепроницаемости люки закрывают тремя брезентами. Поверх брезентов каждый ряд лючин прижимают штормовыми брусьями, которые на концах имеют металлические оковки и скрепляются с комингсами люков талрепами или откидными винтовыми штырями.
Как связать прямой узел с наложением марки видео
Комментариев нет:
Отправить комментарий