Цементирование цистерн, льял и балластных танков
Цистерны для питьевой и котельной воды, балластные цистерны междудонного пространства (танки), льяла, носовые и кормовые отсеки (форпик и ахтерпик) во время эксплуатации судна периодически заполняют водой и частично или полностью осушают. Для содержания всех водяных цистерн и льял в исправном состоянии их внутреннюю поверхность покрывают жидким раствором цемента, который надежно предохраняет металл от воздействия воды и воздуха, прочно пристает к мокрой поверхности, быстро твердеет и сохраняется в течение длительного периода времени.Цементную массу приготовляют из цементного порошка, мелкопросеянного песка и пресной воды и наносят на тщательно очищенную поверхность в два или три слоя. Для нанесения первого слоя в порошок цемента добавляют около 25% песка, для нанесения второго — около 10%. Для нанесения третьего слоя песок добавлять необязательно. Смесь цементного порошка с песком насыпают в ведра или другую металлическую посуду в таком количестве, чтобы она занимала чуть больше половины объема посуды, затем ее заливают пресной водой и размешивают. Готовность цементной смеси для нанесения на поверхность практически определяют по толщине струйки, стекающей с поднятой мешалки; при нормальной густоте раствора струйка имеет толщину 2—3 мм.
Для получения раствора нужной концентрации в разведенный состав цементной смеси можно добавлять сухой порошок. В процессе работы раствор нужно периодически размешивать, так как тяжелый цементный порошок и песок довольно быстро оседают на дно тары.
Имеющийся на судне цемент следует хранить в сухом месте.
Цементный раствор наносят на поверхность обычно при помощи самодельных кистей, изготовленных из ворсы нового манильского троса, которая крепится к деревянной рукоятке. Длина рукоятки должна равняться примерно 35—50 см, а длина распущенной части ворсы — 5 — 10 см.
За цистернами, танками, льялами необходимо организовывать постоянное наблюдение и уход.
При докований судна и во время нахождения его в ремонте все цистерны, льяла и танки осушают, проверяют их состояние и в случае нарушения цементного слоя производят полную или частичную зачистку и цементировку.
Первый слой цемента рекомендуется наносить на мокрую поверхность, а второй и третий — после высыхания и затвердевании предыдущего слоя.
Во время эксплуатации судна необходимо периодически проверять находящуюся в цистернах и льялах воду. Поступление воды бурого цвета свидетельствует о появлении ржавчины. В этом случае нужно откачать воду, произвести частичную зачистку в местах, где цемент потрескался или отстал и где появилась ржавчина, а затем зачищенные места вновь зацементировать.
Цистерны питьевой и котельной воды после цементирования необходимо тщательно промыть, чтобы удалить оставшуюся грязь и уничтожить свойственный цементу запах. Для этого цистерны заполняют чистой водой и, продержав их наполненными в течение 10—12 час, снова осушают. Воду выпускают через нижнее отверстие.
Питьевые цистерны следует осушать и очищать от осадков не реже двух раз в год, каждый раз промывая до тех пор, пока взятая на пробу вода будет совершенно прозрачной и приятной на вкус.
Цементом покрывают также палубы (в душевых, банях, гальюнах и умывальниках), желоба ватервейсов и т. д.
По окончании цементировочных работ оставшийся раствор цемента следует вылить, а кисти, ведра и другую тару тщательно промыть водой. Ни в коем случае нельзя оставлять разведенную цементную массу в таре, так как песок и порошок цемента быстро оседают на дно и через несколько часов затвердевают прочным слоем, удалять который нелегко даже при помощи зубила. Плохо промытые кисти также быстро ссыхаются и становятся непригодными для дальнейшего использования.
Как связать прямой узел с наложением марки видео
Комментариев нет:
Отправить комментарий