Техника безопасности при малярных работах
Лица, впервые приступающие к выполнению малярных работ, должны быть проинструктированы руководителем работ по вопросам соблюдения техники безопасности. Перед работой с ядовитыми и легко воспламеняющимися красками, с электрическим и пневматическим инструментом, а также перед работой на высоте, за бортом, в отсеках, цистернах и танках предварительный вводный инструктаж обязателен во всех случаях.Окраску свинцовым суриком, свинцовыми белилами, кузбасс-лаком и другими ядовитыми красками необходимо производить в рукавицах.
При покраске во внутренних помещениях двери и иллюминаторы следует держать открытыми, чтобы обеспечивалась достаточная вентиляция воздуха.
При работе вредно действующим на организм человека красками в тесных, плохо вентилируемых местах (бункерах, шахтах, цепных ящиках) рекомендуется во избежание отравлений одевать маски-респираторы, предохраняющие глаза и дыхательные органы. Особенно необходимо пользоваться масками при нанесении ядовитых и других масляных красок краскораспылителями.
В помещениях, окрашиваемых механическим способом, нельзя пользоваться открытым огнем, так как пары летучих растворителей могут воспламениться. Особенно опасны в этом отношении нитрокраски, нитролаки и кузбасслак, воспламеняющиеся пары которых образуются даже при покраске кистями.
Запрещается пользование открытым огнем в малярных кладовых и при окраске труднодоступных для проветривания помещений независимо от того, какая краска при этом применяется.
Разогревание масляных красок, особенно кузбасслака и красок, разведенных с большим добавлением растворителей, желательно во всех случаях производить паром или горячей водой. Разогревание на открытом огне можно делать только на берегу с соблюдением необходимых предосторожностей.
Нельзя оставлять на месте работ и хранить на судне ветошь и паклю, пропитанную краской, олифой, скипидаром и прочими воспламеняющимися жидкостями, так как при слеживании они могут самовозгораться.
Работа по очистке танков на нефтеналивных судах, топливных и масляных цистерн допускается только после обработки их острым паром, дегазации каустической содой, промывки горячей водой и проветривания. В танки и цистерны из-под нефтепродуктов, не подвергавшиеся обработке паром и дегазации, разрешается опускаться только с кислородным прибором. Перед началом работы в этих помещениях необходимо проверить, не осталось ли там вредных газов.
Горловины и люки цистерн, танков и угольных ям во время работы в них должны быть открыты; рекомендуется также оборудовать в них вытяжную вентиляцию.
За работающими в закрытых резервуарах должно вестись наблюдение. С этой целью каждого из них обвязывают сигнальными линями, свободные концы которых выходят черев горловину наверх. Через каждые 45 мин работы рекомендуется делать 1 – 5 минутный перерыв с выходом на свежий воздух.
При снятии ржавчины, старой краски и цемента пескоструйными аппаратами, электрощетками, пневматическими молотками и кирками необходимо одевать защитные очки во избежание ранения или засорения глаз.
Электрические и пневматические инструменты на время перерывов в работе обязательно должны быть отключены от сетки.
Электрические провода переносных ламп и электроинструментов, а также шланги пневматических инструментов следует -предохранять от крутых изломов и повреждений. На палубе их нужно прокладывать в наиболее безопасных местах, накрывая сверху досками. Кабели и шланги нужно подвешивать только на растительных каболках.
Перед началом работы механическим инструментом надо удостовериться в исправности подводящих шлангов и проводов. Особую опасность представляет оголение электропроводов, находящихся под высоким напряжением, и неправильное подключение их к сети и инструменту.
При очистке поверхности ручными инструментами (молотками, скребками и металлическими щетками) рекомендуется одевать рукавицы, чтобы в случае неудачных движений избежать травмирования рук.
Особую осторожность требуется соблюдать при выполнении работ за бортом и на высоте. Работающие на подвесках и беседках должны одевать предохранительные пояса. Для подъема и спуска беседки необходимо применять гордень с надежно закрепленным блоком и прочным лопарем.
Запрещается основывать гордень и тали для подвесок сращенным лопарем.
Нельзя крепить тросы или блоки талей и горденей к трубопроводам, воздушным трубкам, отводным рожкам, деталям механизмов и к прочим, не предназначенным для этого устройствам.
Не разрешается переносить подвески с места на место, а также приспускать и поднимать подвески, не вооруженные талями если на них находятся люди.
Для подъема и спуска людей на подвески нужно в соответствующем месте закрепить шторм-трап.
Все инструменты у работающих на подвесках, беседках или лесах должны быть привязаны штертами к поясу.
При выполнении забортных работ на палубе необходимо находиться хотя бы одному человеку. Возле него должен быть спасательный круг и бросательный конец.
Во время работы на высоте палубные люки и горловины, находящиеся под работающими, нельзя оставлять открытыми. Это относится и к горловинам междудонных танков при выполнении ремонтных работ в трюмах, котельных и машинных отделениях. Не разрешается производить забортные работы между бортами двух стоящих лагом судов и между бортом судна и причалом.
Нельзя работать на подвесках за бортом при нахождении судна в доке.
Перед работой возле гребных винтов необходимо предупредить старшего и вахтенного механиков.
Малярные работы за бортом и на высоте во время хода судна категорически запрещаются.
Как связать прямой узел с наложением марки видео
Комментариев нет:
Отправить комментарий