Пластыри применяются для временной заделки пробоин подводной части судна. Все имеющиеся разновидности пластырей состоят в основном из нескольких четырехугольных, наложенных друг на друга слоев парусины, между которыми прокладываются укрепляющие материалы, например шпигованные маты, войлок. Пластыри оканачивают смоленым ликтросом, в углы которого заделывают коуши. Последние вставляют также на середине каждой шкаторины пластыря. В угловые коуши ввязывают тросы, называемые шкотами. При помощи шкотов пластырь подводят снаружи к месту пробоины. Вследствие давления воды пластырь прижимается к поврежденному месту и закрывает пробоину. По правилам Регистра СССР пластыри подразделяются на кольчужные, шпигованные, облегченного типа и учебные.
Кольчужный пластырь (рис. 94) применяется для заделки больших пробоин в любой части корпуса судна и состоит из стальной сетки в виде кольчуги, накрытой с обеих сторон покрышками из двух слоев парусины. Покрышки пропитывают водоупорным составом. Сетку пластыря изготовляют из гибкого оцинкованного стального троса без пенькового сердечника диаметром около 9 мм. Ячейки сетки имеют диаметр около 300 мм. Сетку пластыря окантовывают гибким стальным оцинкованным тросом, а пластырь оканачивают смоленым пеньковым тросом окружностью 75—90 мм.
Оба эти троса скрепляют бензелями. В ячейки сетки между покрышками вводят трехслойные парусные шайбы. В местах их наложения прошивают все слои парусины. В соответствии с «Правилами аварийного снабжения морских судов» Регистра СССР кольчужный пластырь должен иметь размеры 3*3 или 4,5*4,5 л.
Пластырь облегченного типа (рис. 95) применяется также для заделки пробоин больших размеров. Изготовляют его из двух слоев парусины, между которыми уложена войлочная прокладка толщиной 10 мм. Нижнюю покрышку выкраивают на 10—15 см длиннее и шире верхней.
Пластырь облегченного типа (рис. 95) применяется также для заделки пробоин больших размеров. Изготовляют его из двух слоев парусины, между которыми уложена войлочная прокладка толщиной 10 мм. Нижнюю покрышку выкраивают на 10—15 см длиннее и шире верхней.
При простегивании пластыря края нижней покрышки загибают на верхний слой и прошивают по кромке швом. Обе покрышки и войлок прошивают швами через 200 мм. Для дополнительного крепления ликтроса вдоль каждой шкаторины на расстоянии 40 — 50 см делают люверсы. Шкаторины пластыря оканачивают смоленым пеньковым тросом окружностью 75—90 мм. Для того чтобы пластырь во время заводки не деформировался, на одну из сторон нашивают парусиновые карманы, в которые вставляют распорные рейки из газовых оцинкованных труб диаметром 20—25 мм. При заводке пластыря на скуловые части судна рейки вынимают. По правилам Регистра СССР облегченный пластырь должен иметь размеры 3 * 3 или 3,5 * 3,5 м.
Шпигованный пластырь (рис. 96) применяется для заделки пробоин с острыми неровными краями. Его изготовляют из двух слоев парусины, на которые нашивают шпигованный мат, имеющий одинаковые с пластырем размеры. Пластырь оканачивают 75 — 90 - мм пеньковым смоленым тросом. Во все четыре угла пластыря заделывают огоны с коушами, к которым присоединяют скобы шкотов и подкильных концов. В среднюю часть верхней шкаторины вставляют круглый коуш для контрольного штерта. Шпигованные маты изготовляют размером 2*2 м.
Учебный пластырь (рис. 97) применяется для тренировочных занятий по заводке пластыря и может быть использован для заделки небольших пробоин. Учебный пластырь делают так же, как и шпигованный, но без шпигованного мата.
Для изготовления пластырей используют парусину водоупорной пропитки. Во всех типах пластырей полотнища укладывают взаимно перпендикулярно.
Угловые коуши пластыря служат для крепления шкотов (сверху) и подкильных концов (снизу), боковые — для крепления оттяжек, а коуш на верхней шкаторине — для крепления контрольного штерта.
Шкоты для всех пластырей (кроме кольчужного) изготовляют из растительных тросов кабельной работы. Для кольчужного пластыря их делают из стального гибкого троса. Шкоты выбирают с таким расчетом, чтобы они были на 20—30% прочнее ликтроса, которым обшит пластырь. Длина шкотов должна быть достаточной для охвата половины корпуса судна на мидель - шпангоуте и крепления их на верхней палубе -при условии разноса от пластыря в сторону под углом 45°.
Подкильные концы могут иметь на каждом метре, считая от центра пластыря, соответствующую марку.
Оттяжки для пластырей изготовляют из растительных или гибких стальных канатов с коушами на концах. Они являются вспомогательными снастями, помогающими растяжке и заводке пластыря на пробоину.
Контрольный штерт изготовляют из растительного линя или каната. В один конец штерта вставляют складной гак (храпцы), предназначенный для закладывания в коуш средней части верхней шкаторины пластыря. Контрольный штерт имеет длину, одинаковую со шкотом, и разбивается через каждые 0,5 м (считая от центра пластыря) соответствующими марками. У кольчужных пластырей, не имеющих контрольного штерта, маркируют средний шкот.
Каждый пластырь снабжают комплектом соединительных скоб.
Чехол для пластыря изготовляют из парусины водоупорной пропитки.
Угловые коуши пластыря служат для крепления шкотов (сверху) и подкильных концов (снизу), боковые — для крепления оттяжек, а коуш на верхней шкаторине — для крепления контрольного штерта.
Шкоты для всех пластырей (кроме кольчужного) изготовляют из растительных тросов кабельной работы. Для кольчужного пластыря их делают из стального гибкого троса. Шкоты выбирают с таким расчетом, чтобы они были на 20—30% прочнее ликтроса, которым обшит пластырь. Длина шкотов должна быть достаточной для охвата половины корпуса судна на мидель - шпангоуте и крепления их на верхней палубе -при условии разноса от пластыря в сторону под углом 45°.
Подкильные концы могут иметь на каждом метре, считая от центра пластыря, соответствующую марку.
Оттяжки для пластырей изготовляют из растительных или гибких стальных канатов с коушами на концах. Они являются вспомогательными снастями, помогающими растяжке и заводке пластыря на пробоину.
Контрольный штерт изготовляют из растительного линя или каната. В один конец штерта вставляют складной гак (храпцы), предназначенный для закладывания в коуш средней части верхней шкаторины пластыря. Контрольный штерт имеет длину, одинаковую со шкотом, и разбивается через каждые 0,5 м (считая от центра пластыря) соответствующими марками. У кольчужных пластырей, не имеющих контрольного штерта, маркируют средний шкот.
Каждый пластырь снабжают комплектом соединительных скоб.
Чехол для пластыря изготовляют из парусины водоупорной пропитки.
Как связать прямой узел с наложением марки видео
Комментариев нет:
Отправить комментарий