Шлюпочное дело. Основы техники гребли.
Овладеть техникой гребли и основами шлюпочного дела необходимо любому работнику на морском судне. Каждый моряк должен уметь хорошо грести и иметь необходимые сведения об управлении шлюпкой на веслах и под парусами. Навыки в гребле и умение управлять шлюпкой прививаются в процессе систематических тренировочных занятий в учебных заведениях, а затем закрепляются на судне.Весельное вооружение шлюпки должно отвечать следующим требованиям:
уключины должны плотно входить в свои гнезда и свободно вращаться в них;
весла должны плотно входить обшитой частью веретена в рогатки уключин и свободно выниматься из них; самые длинные весла закрепляются за средними гребцами, более короткие — за загребными и самые короткие — за баковыми; наружная часть вставленного в уключину весла должна перевешивать внутреннюю.
В соответствии с перечисленными выше требованиями следует распределить весла по банкам, подобрать к ним уключины, подогнать эти уключины к соответствующим гнездам и, если необходимо, уравновесить весла путем заливки свинца в валек »ли веретено — возле рукоятки.
После этого необходимо разметить весла с тем, чтобы при хождении на шлюпке они были всегда на своих местах.
Маркировку весел производят вырезанием на вальке или веретене римских цифр: у баковых — I, у средних — II, III, и т. д., у загребных—последней цифры по порядку. Затем номера закрашивают масляной краской: на веслах левого борта—: красного цвета, на веслах правого — зеленого.
Посадка гребцов в шлюпку должна проходить в определенном порядке:
если шлюпка пришвартована кормой, первыми заходят баковые и те, кто будет располагаться на носовом сидении, за ними — средние, загребные и т. д.; если шлюпка пришвартована носом, посадку, осуществляют в обратном порядке; при посадке в шлюпку, пришвартованную бортом, а также в. шлюпку, приспущенную или спущенную к борту судна, первыми заходят гребцы наружного борта, а затем — остальные гребцы по указанию командира шлюпки.
Посадку в спущенную с борта судна шлюпку в судовых условиях производят, как правило, по шторм - трапам и шкентелям, подвешенным к топрику шлюпбалок. При этом необходимо следить, чтобы по одному и тому же шкентелю или трапу спускалось не более одного человека одновременно. Во время посадки в шлюпку и при выходе из нее не разрешается ходить по
банкам.
При нахождении в шлюпке нужно соблюдать тишину, внимательно слушать и быстро, четко выполнять все команды и распоряжения командира или старшины шлюпки. Не разрешается: облокачиваться на планшир, выставлять за борт руки или свешивать через борт ноги.
Гребцы должны сидеть на банках прямо, поставив ноги на упоры рыбин. Одной рукой необходимо держать весло за рукоятку, а другой — на валек или веретено. Руки на весле должны отстоять одна от другой на 20—25 см, иначе во время гребли они будут сдавливать грудь, препятствуя нормальному дыханию.
Перед гребком гребец наклоняет корпус вперед, занося весло на вытянутых руках к носу шлюпки, спокойно опускает лопасть в воду, энергично проводит ею по воде, откидываясь корпусом назад, и резко вырывает весло из воды. Окончание гребка производят сгибанием обеих рук в локтях; во всех остальных положениях гребца руки должны быть прямыми. Все движения весла производятся наклоном корпуса вперед и назад.
При занесении весла гребцы делают вдох через нос, при рывке — резкий выдох ртом. Такая ритмичность дыхания наилучшим образом сохраняет силы гребца.
Для того чтобы гребок был правильным, необходимо выполнять следующие требования:
- проводить весла по воде и заносить их для гребка только на выпрямленных руках;
- погружать лопасть весла в воду не более чем на 3/4 ее длины;
- вырывать лопасть из воды по направлению, близкому к поверхности воды, а не вверх;
- заносить весло так, чтобы лопасть проходила «как можно ближе к поверхности воды;
- избегать при проводке весла по воде наклона корпуса в сторону борта шлюпки;
- соблюдать определенную ритмичность в производстве гребков и в соответствии с этим ритмичность дыхания.
Как связать прямой узел с наложением марки видео
Комментариев нет:
Отправить комментарий