Организация покрасочных работ
Перед началом покрасочных работ приготовляют необходимое количество краски, котелков и кистей. Наружные покрасочные работы должны производиться при температуре не ниже +3°, в исключительных случаях допускается окраска небольших поверхностей при отрицательной температуре (но не ниже — 10°) и только в сухую погоду.Окраску внутри судна выполняют при температуре не ниже + 5° и только в том случае, если поверхность хорошо просушена.
Разведенную краску следует хранить в теплом помещении. Во время работы, чтобы краска не остывала, котелки рекомендуется опускать в ведра с горячей водой.
Подготовку и окраску наружных и внутренних поверхностей большой площади производят при помощи лесов, подвесок, бе-, седок и других вспомогательных устройств. Так, например, наружный борт очищают и красят с подвесок, если судно находится на воде, или со специально устроенных лесов, если судно находится на берегу или в сухом доке.
В трюмах и других больших помещениях внутри судна устанавливают леса.
Надстройки окрашивают с подвесок, а дымовые трубы, мачты и колонки — с беседок. Дымовые трубы большого размера очищают и окрашивают, как и надстройки, с подвесок.
Во время стоянки судна в ремонте вокруг дымовых труб, мачт и колонок а также возле надстроек иногда устанавливают леса. При устройстве лесов необходимо прочно и надежно скреплять их отдельные части между собой и с деталями корпуса судна, чтобы во время работы не произошло несчастного случая.
Подвески (рис. 132) изготовляют на судне из одной толстой и широкой доски или сколачивают из нескольких узких досок. К концам подвесок прибивают поперечные брусья, выступающие на 20—25 см за «рая досок. Перед началом работы подвески вооружают двумя прочными растительными тросами с огонами.
Тяжелые подвески (рис. 133), сколоченные из нескольких узких досок, имеют леерное ограждение и вооружены двухшкивными талями или хват-талями, верхние блоки которых крепят к деталям судна, а нижние — к краям подвески. Ходовой лопарь проходит через верхний блок и крепится за специальный: нагель, укрепленный на подвеске рядом с нижним блоком. При таком вооружении работающие на подвеске могут самостоятельно приподнимать или опускать ее. Подвески, закрепленные на талях и имеющие леерное ограждение, более удобны и безопасны для работы, но очень массивны и при хранении на судне занимают много места.
При подготовке и окраске носовых и кормовых обводов корпуса судна подвеску приходится подтягивать ближе к борту. Для этого к ее концам привязывают две оттяжки из тонкого растительного троса. Одну оттяжку обносят вокруг форштевня или ахтерштевня так, чтобы ее ходовой конец был на другом борту; вторую выносят по своему борту, как можно дальше от подвески. После этого ходовые концы оттяжек обтягивают и крепят на палубе судна. При работе за бортом котелки с краской обычна подвешивают на линях, закрепленных на палубе, или привязывают к подвеске.
Беседки (рис.134) изготовляют из одной толстой и широкой доски длиной примерно в 1 м. На концах ее просверливают по два отверстия. Через эти отверстия и рым пропускают два отрезка растительного троса и сращивают их таким образом, чтобы размеры обеих петель были равны между собой. К этому же рыму присоединяют растительный трос, служащий для крепления беседки к рангоуту. Трос пропускают обычно через одношкивный блок, закрепленный на топе мачты или наверху колонки. При помощи такого устройства можно по мере надобности опускать беседку вместе с работающим на ней матросом.
Беседки (рис.134) изготовляют из одной толстой и широкой доски длиной примерно в 1 м. На концах ее просверливают по два отверстия. Через эти отверстия и рым пропускают два отрезка растительного троса и сращивают их таким образом, чтобы размеры обеих петель были равны между собой. К этому же рыму присоединяют растительный трос, служащий для крепления беседки к рангоуту. Трос пропускают обычно через одношкивный блок, закрепленный на топе мачты или наверху колонки. При помощи такого устройства можно по мере надобности опускать беседку вместе с работающим на ней матросом.
Подобную беседку можно использовать при тировке такелажа. Рым а этом случае скрепляют со снастью такелажа при помощи такелажной скобы, которая свободно скользит по снасти и удерживает беседку на необходимом расстоянии.
Подготовку и окраску наружного борта и особенно пояса переменной ватерлинии удобно производить с рабочих шлюпок и.плотов. Шлюпки и плоты закрепляют возле борта на двух растительных фалинях. Один конец, фалиня разносят как можно дальше по борту и закрепляют «а палубе или на фальшборте судна, а другой крепят к наружному «раю плота ил« за подъемные рымы шлюпки. При необходимости перейти к другому участку борта работающие в шлюпке иди на плоту отдают фалини, протягиваются вдоль борта и, установив шлюпку или плот на новом месте, снова закрепляют фалини.
Подготовку и окраску наружного борта и особенно пояса переменной ватерлинии удобно производить с рабочих шлюпок и.плотов. Шлюпки и плоты закрепляют возле борта на двух растительных фалинях. Один конец, фалиня разносят как можно дальше по борту и закрепляют «а палубе или на фальшборте судна, а другой крепят к наружному «раю плота ил« за подъемные рымы шлюпки. При необходимости перейти к другому участку борта работающие в шлюпке иди на плоту отдают фалини, протягиваются вдоль борта и, установив шлюпку или плот на новом месте, снова закрепляют фалини.
Как связать прямой узел с наложением марки видео
Комментариев нет:
Отправить комментарий