Наложение бензелей
Бензелем называется перевязка двух тросов линем или шкимушгарюм, стягивающая их вплотную.
Прямой (круглый) бензель (рис. 37,а) служит для соединения двух параллельно расположенных тросов. Прежде чем приступить к наложению бензеля, необходимо произвести следующие подготовительные работы:
а) сблизить оба троса вплотную при помощи машинки для слома троса, драйков, сваек и т. п.;
б) на месте будущего бензеля трос просмолить древесной смолой;
в) обмотать это место лентой парусины (клетневиной);
г) на одном из концов линя, предназначенного для бензеля, сделать очко;
д) (вдоль тросов, на клетневину, наложить сложенный вдвое кончик линя, называемый таротаской, петлей в сторону наложения шлагав.
После этого приступают к наложению бензеля. Конец линя обносят вокруг тросов и пропускают в очко. Образовавшийся первый шлаг туго обтягивают. Затем накладывают еще 10—12 шлагов, причем каждый шлаг обтягивают втугую. Далее ходовой конец линя пропускают в петлю протаски и протягивают под наложенными шлагами к началу бензеля. Наложив на первый ряд шлагов новую протаску, кладут второй ряд шлагав, помещаемых между шлагами первого ряда. Второй ряд шлагов обтягивают несколько слабее. Наложив второй рад шлагов, ходовой конец снова при помощи прютаски протягивают к началу бензеля под вторым рядом шлагов. Чтобы крайние шлаги бензеля не расходились, его крыжуют, т. е. перевязывают шлаги бензеля задвижным штыком, а оставшийся конец вяжут за один из тросов выбленочным узлом.
Коренной бензель (рис. 37,6) служит для связывания двух пересекающихся концов одного троса, когда требуется получить огон. Коренной бензель всегда накладывается в один ряд шлагов. Крайние шлаги должны быть обтянуты несколько слабее средних, чтобы при натяжений концов, соединенных бензелем, шлаги подвергались одинаковому напряжению. Этот бензель может быть с крыжом и без него.
Проволочный бензель (рис. 37, в). На стальном тросе бензель накладывают бензельным тросом или мягкой оцинкованной проволокой. Проволочный бензель кладут следующим образом: бензельный трос огибают пополам и укладывают одним концом вдоль стягиваемых тросов. Другим концом начинают накладывать шлага. Наложив первый ряд шлагов, ходовой конец при помощи стальной свайки пробивают под все шлаги к началу бензеля. Затем вторым концом бензельного троса накладывают второй ряд шлагов и пробивают этот конец под шлагами первого ряда навстречу первому. Шлаги бензеля обтягивают драйком, наблюдая за тем, чтобы не было калышек. После обтягивания один конец обрубают, а другим делают крыж из двух шлангов. Затем ходовой конец пробивают под шлаги бензеля.
Полубензель (рис. 38) служит для временного соединения двух тросов, расположенных параллельно. Полубензель делают так же, как и прямой бензель, но только в один ряд шлагов. Иногда для придания большей прочности вместо крыжа накладывают змейку. Для этого ходовой конец пропускают зигзагами между крайними шлагами змейки. На последнем шлаге завязывают выбленочный узел.
Стопорка (рис. 39) применяется в тех случаях, когда необходимо быстро скрепить два параллельно расположенных троса. На одном из тросов вяжут удавку, ходовым концом накладывают шлапи (восьмеркой), туго обтягивают их и крыжуют.
Как связать прямой узел с наложением марки видео
Комментариев нет:
Отправить комментарий