Конопатные работы
Во избежание попадания воды внутрь судна все пазы и стыки деревянной палубы или деревянной обшивки судна необходимо тщательно проконопатить и залить смолой (пеком).Перед началом работ производят тщательный осмотр палубы и деревянной обшивки. При этом заменяют обнаруженные гнилые или поврежденные места. При осмотре особое внимание следует обратить на места соприкосновения дерева с металлом,, а также на стыки и пазы, расположенные вблизи крепительных болтов.
Материалом для конопатных работ является смоленая пакля, которая бывает двух сортов: длинноволокнистая и путаная.
Длинноволокнистая пакля: употребляется для проконопачивания подводной части деревянных судов, а путаная — для надводной части корпуса.
Палубу проконопачивают длинноволокнистой паклей высшего-качества. В случае отсутствия пакли можно использовать для этой цели ворсу пенькового смоленого троса, которую свивают в длинные пряди и сматывают в клубок.
При конопатных работах применяются инструменты, показанные на рис. 153.
Конопатить и заливать смолой деревянный настил следует только в сухую погоду. Нельзя выполнять конопатные работы во время мороза, ибо промерзшие доски не эластичны и пакля вследствие этого будет плохо держаться. Перед посадкой пеньки необходимо покрыть олифой пазы и стыки палубного настила, удалить из них старую заливку и гниющие пряди, имеющие затхлый запах, и тщательно просушить. После, этого старую пеньку глубже забивают в пазы при помощи железного пробойника и мушкеля, а новую, скрученную в слабый жгут, укладывают и забивают при помощи мушкеля и стальной или деревянной лопатки (лебезы).
При посадке пеньки нужно следить, чтобы кромка пазов не была повреждена. Прядь должна ложиться без пропусков, плот-iho и равномерно. Конопатку и заливку пазов варом рекомендуется производить одновременно.
Залитый пек постепенно оседает, поэтому пазы заливают варом несколько раз. Повторные заливки производят после того, как залитая смола застынет и осядет. Остывший пек счищают скребком до уровня с палубой. При этом для облегчения зачистки палубу смачивают водой, благодаря чему смола легко крошится и отстает от палубы небольшими крупинками.
Пазы наружной обшивки деревянных судов просмаливают горячей смолой с примесью вара. На грузовых судах зачистку пазов можно не производить, так как с течением времени пек от нагревания осядет и неровности выровняются. Пек разогревают на слабом огне и только на берегу.
При посадке пеньки нужно следить, чтобы кромка пазов не была повреждена. Прядь должна ложиться без пропусков, плот-iho и равномерно. Конопатку и заливку пазов варом рекомендуется производить одновременно.
Залитый пек постепенно оседает, поэтому пазы заливают варом несколько раз. Повторные заливки производят после того, как залитая смола застынет и осядет. Остывший пек счищают скребком до уровня с палубой. При этом для облегчения зачистки палубу смачивают водой, благодаря чему смола легко крошится и отстает от палубы небольшими крупинками.
Пазы наружной обшивки деревянных судов просмаливают горячей смолой с примесью вара. На грузовых судах зачистку пазов можно не производить, так как с течением времени пек от нагревания осядет и неровности выровняются. Пек разогревают на слабом огне и только на берегу.
Как связать прямой узел с наложением марки видео
Комментариев нет:
Отправить комментарий