Завозка верпа
Завозка верпа на шлюпках производится обычно для стягивания судна с мели или когда судну необходимо держаться на якоре лагом к ветру.Эта операция требует большого внимания и хорошей морской выучки.
Перед началом работ по завозу верпа необходимо:
а) точно определить пеленгами место предполагаемого завоза верпа;
б) определить по карте, на какой глубине будет положен верп, чтобы знать, какой длины нужен буйреп;
в) условиться о способе сигнализации с судном.
Прежде всего подготавливают шлюпку для предстоящей операции. Снимают с нее весь лишний инвентарь, а взамен него берут определенной длины и толщины деревянные брусья, которые укладывают вдоль шлюпки, прикрепив внутренние концы их к банкам. Кроме этого в шлюпку берут топор — для перерубания стропов; хват-тали—«а случай подъема верпа; маты — для подкладывания под верп на планшир и лот. Последний необходим для уточнения глубины на которой отдан верп.
Лучше всего завозить верп, когда нет свежего ветра и волнения. Но даже и в тихую погоду завозка верпа на шлюпке под веслами — работа трудная. Поэтому лучший способ операции следующий.
Отдают предварительно в точно определенном пеленгами месте дрек с длинным 50-мм пеньковым, а лучше всего манильским дректовом. Подают конец на шлюпку и при помощи весел, а также одновременно подтягиваясь на дректове, выходят к месту отдачи завозимого верпа. В этом случае шлюпку не снесет в сторону ни ветром, «и. течением, и верп будет отдан в строго определенном месте.
В зависимости от типа и веса верп завозят различными способами (рис. 137, 138, 139, 140).
----
----
----
Верп на шлюпку падают либо грузовой стрелой, либо при помощи талей. При этом верп опускают скобой вниз, если его подвешивают за кормой шлюпки лапами за брусья, и скобой вверх, если его укладывают в шлюпке на брусья.
Верп крепят к брусьям, лежащим на планшире шлюпки, при помощи стропа с глаголь-гаком или крепкого пенькового троса, пропущенного несколько раз через скобу верпа и вокруг бруса. Вместе с верпом на шлюпку подают стальной трос, который подсоединяют скобой к рыму якоря. Ходовой конец троса (идущий на судно) крепят к банке шлюпки схваткой из надежного растительного троса.
Если верп завозят по ветру и течению, на шлюпку берут лишь часть троса. Остальная часть его остается на судне и потравливаетея по мере удаления шлюпки от борта.
При завозке верпа против ветра и течения на шлюпку берут весь трос и укладывают его в три бухты. Первую небольшую бухточку укладывают на баке и переворачивают ходовым концом вверх, вторую укладывают длинными шлагами на средней банке, а третью — на корме. При укладке троса в третью бухту необходимо иметь свободный коренной конец, чтобы прикрепить его к верпу.
Завозимый верп должен быть снабжен буйком с буйрепом, который привязывают буйрепным узлом за тренд, обносят снаружи борта шлюпки и укладывают на баке в отдельную бухточку таким образом, чтобы буек был сверху. Длина буйрепа должна быть не менее 1,5 глубины места предполагаемой отдачи верпа.
Перед отдачей верпа убирают буйреп, концы и другие предметы, которые падающий верп мог бы увлечь за собой. Затем отдают глаголь-гак у стропа, державшего вере, или перерубают пеньковый трос схватки, предварительно освободив ходовой конец троса. Когда схватка перерублена, то поднимают бруски за внутренние концы и сбрасывают верп за борт. Подъем верпа со дна производят при помощи хват-талей, которые закладывают за носовой рым шлюпки и растягивают до кормы.. Затем выбирают вручную буйреп до отвесного положения, накладывают на него стропку и, выбирая хват-тали, поднимают верп до поверхности воды. В таком положении верп доставляют до судна. На борт судна верп, поднимают грузовой стрелой или шлюпбалкой.
Верп крепят к брусьям, лежащим на планшире шлюпки, при помощи стропа с глаголь-гаком или крепкого пенькового троса, пропущенного несколько раз через скобу верпа и вокруг бруса. Вместе с верпом на шлюпку подают стальной трос, который подсоединяют скобой к рыму якоря. Ходовой конец троса (идущий на судно) крепят к банке шлюпки схваткой из надежного растительного троса.
Если верп завозят по ветру и течению, на шлюпку берут лишь часть троса. Остальная часть его остается на судне и потравливаетея по мере удаления шлюпки от борта.
При завозке верпа против ветра и течения на шлюпку берут весь трос и укладывают его в три бухты. Первую небольшую бухточку укладывают на баке и переворачивают ходовым концом вверх, вторую укладывают длинными шлагами на средней банке, а третью — на корме. При укладке троса в третью бухту необходимо иметь свободный коренной конец, чтобы прикрепить его к верпу.
Завозимый верп должен быть снабжен буйком с буйрепом, который привязывают буйрепным узлом за тренд, обносят снаружи борта шлюпки и укладывают на баке в отдельную бухточку таким образом, чтобы буек был сверху. Длина буйрепа должна быть не менее 1,5 глубины места предполагаемой отдачи верпа.
Перед отдачей верпа убирают буйреп, концы и другие предметы, которые падающий верп мог бы увлечь за собой. Затем отдают глаголь-гак у стропа, державшего вере, или перерубают пеньковый трос схватки, предварительно освободив ходовой конец троса. Когда схватка перерублена, то поднимают бруски за внутренние концы и сбрасывают верп за борт. Подъем верпа со дна производят при помощи хват-талей, которые закладывают за носовой рым шлюпки и растягивают до кормы.. Затем выбирают вручную буйреп до отвесного положения, накладывают на него стропку и, выбирая хват-тали, поднимают верп до поверхности воды. В таком положении верп доставляют до судна. На борт судна верп, поднимают грузовой стрелой или шлюпбалкой.
Как связать прямой узел с наложением марки видео
Комментариев нет:
Отправить комментарий