Изделия из парусины
Кройка и пошив парусов. Чтобы выкроить новый парус, необходимо составить подробный рабочий чертеж с указанием на нем расположения полотнищ, швов, скосов, боутов, бантов, кренгельсов, люверсов и т. д. Далее на палубе мелом вычерчивают наружное очертание паруса в натуральную величину. Затем приступают к выкраиванию отдельных полотнищ. Прямые паруса начинают кроить со средних полотнищ, примем выкраивают одновременно по два одинаковых полотнища — одно для правой половины паруса, другое — для левой. Кройку косых парусов (кливеров, стакселей и т. д.) начинают с галсового угла.Если нет чертежа, то можно воспользоваться старым парусом. При этом нужно учитывать, что старый парус уже вытянут, поэтому размеры нового должны быть соответственно уменьшены. Выкроенные полотнища нумеруют и последовательно сшивают. У косых парусов полотнища должны быть расположены параллельно задней шкаторине, а у прямых — вертикально. Шкаторины паруса обшивают ликтросом, причем на прямых парусах больших размеров (фоке, гроте и т. д.) ликтрос нижней шкаторины делают из стального троса. На полотнища нашивают дополнительные парусиновые нашивки (банты, боуты), укреиляющие отдельные места
Люковые брезенты. Каждый грузовой люк по окончании грузовых операций должен плотно закрываться. Для этой цели изготовляют специальные люковые брезенты, которые шьют из парусины артикула 392 (ГОСТ 5683—51) водоупорной пропитки. Швы брезентов должны быть расположены перпендикулярно направлению диаметральной плоскости судна. Брезенты шьют таких, размеров, чтобы их края были ниже крючьев для заклинивания. не менее чем на 15 — 20 см. Закрывать люки следует в следующем порядке: сначала кладут старый, брезент, затем — самый новый, а сверху — брезент, бывший в употреблении, который предохранит новый от случайных повреждений.
Тенты натягиваются на открытых палубах и служат для защиты от дождя и солнца. Изготавливают их из парусины артикула 390 (ГОСТ 5683—51) водоупорной пропитки. Швы всегда располагают перпендикулярно диаметральной плоскости судна. Тенты обшивают смоленым ликтросом. Через середину тента проходит так называемый хребтовый трос, заканчивающийся огонами с коушами, за которые тент растягивают вдоль судна.
Для пропуска вентиляторов, а иногда и мачт тенты имеют соответствующие вырезы со шнуровкой. Средняя часть тента удерживается рейком, укрепленным на высоте около З м над палубой. Боковые ликтросы тента крепят к леерам специальными штертами: При уборке тент собирают к среднему рейку и крепят сезнями, пришитыми к хребтовому тросу. Свертывать тенты всегда следует внутрь. На время штормовой погоды тенты следует убирать.
Чехлы на палубные механизмы и приборы всегда шьют двойным плоским швом, используя для этого парусину артикула 391 и 390 (ГОСТ 5683—51) водоупорной пропитки. Люверсы на чехлах заделывают специальными латунными пистонами.
Плавучий якорь (рис. 93) представляет собой деревянную крестовину с натянутой на нее парусиной. К концам крестовины крепят четыре оттяжки, верхние концы которых при помощи общего коуша соединены с дректовом. К одному концу крестовины подвешивают груз, а к другому присоединяют тросовую оттяжку для выбирания плавучего якоря.
Как связать прямой узел с наложением марки видео
Комментариев нет:
Отправить комментарий