Отваливание от борта судна или причала и приставания к ним на гребной шлюпке
Отваливание и приставание к борту судна или причалу в тихую погоду производятся сравнительно просто.При отваливании от борта судна или причала отдают фалини, протягивают или отталкивают шлюпку и по выходе на просторное место начинают грести.
При приставании шлюпка должна подходить под острым углом к борту судна или причалу. На некотором расстоянии от судна или причала подаются команды «Шабаш!» и «Крюк!». Шлюпка по инерции подходит к причалу, вываленному за борт судна трапу или шлюпталям, и швартуется. При этом надо править рулем так, чтобы шлюпка проходила параллельно борту судна или причалу на расстоянии 1,5 — 2 м. Затем шлюпку подтягивают вплотную при помощи отпорных крюков.
Если шлюпка подходит к судну или причалу под прямым углом, то необходимо точно рассчитывать инерцию с тем, чтобы шлюпка достигала борта или причала и не ударялась о них.
Если требуется заблаговременно подать на судно фалинь или бросательный конец, то после команды «Крюк!», не доходя 10 — 12 м до борта судна, следует команда «Подать носовой!».
При швартовке шлюпки и на все время стоянки ее на швартовах необходимо к соответствующему ее борту подвесить мягкие кранцы.
Гораздо сложнее осуществляются отваливание и приставание шлюпки в свежую погоду. При этом во всех случаях желательно подходить к судну со стороны подветренного борта. Перед приставанием или отваливанием шлюпки полезно в соответствующем месте (например, около вываленного забортного трапа или спущенных шлюп - палей) подвесить для смягчения волнения мешки с маслом.
При отваливании от подветренного борта судна в свежую погоду обязательно нужно, протянуться вдоль борта на фалине или поданном с судна конце, направляя при этом шлюпку при помощи руля в сторону от борта. После этого быстро выбирают фалинь или отдают судо1вой конец и резко отталкивают шлюпку отпорными крюками.
Отваливание от наветренного борта судна крайне нежелательно. При наличии такой необходимости нужно прежде всего протянуть шлюпку к носу или корме судна с тем, чтобы обойти штевень. Протягивание лучше всего производить по растительному тросу, закрепленному на носу или корме судна. Во время протягивания по наветренному борту нужно придать шлюпке наибольшую скорость и при подходе к штевню оттолкнуть ее по ходу отпорными крюками. Это позволит избежать наваливание шлюпки на форштевень или, что еще более опасно, на-винт или перо руля.
Для отхода от причала при наличии прижимного ветра, когда гребцы не .в состоянии оттолкнуть шлюпку на нужное расстояние, рекомендуется предварительно развернуть ее перпендикулярно к причалу. Для этого носовой фалинь нужно перенести за корму шлюпки и закрепить его на причале как можно дальше от места нахождения шлюпки. Затем часть гребцов отталкивает нос шлюпки, а другие помогают им, выбирая втугую носовой фалинь. Когда шлюпка будет поставлена кормой к причалу, все гребцы, кроме загребных, вставляют уключины и садятся за весла. Один ив загребных поддерживает шлюпку отпорным крюком, а другой отдает сначала носовой, затем кормовой фалини. Гребцы начинают грести еще до отдачи носового фалиня, не допуская тем самым возможного наваливания шлюпки на причал после его отдачи. Как только будет отдан кормовой фалинь, загребные резко отталкивают шлюпку и присоединяются к остальным гребцам.
При приставании в свежую погоду к подветренному борту судна необходимо подать носовой фалинь, не доходя 10 — 12 м. После этого прекращают греблю.
При необходимости приставания к наветренному борту шлюпку разворачивают кормой к судну и медленно дрейфуют в его сторону, сдерживая скорость дрейфа гребками. Затем подают на судно кормовой фалинь, снимают руль и, продолжая работать веслами, подтягивают шлюпку к борту. Загребные, взяв отпорные крюки, упираются ими в борт судна. Затем подается команда «Шабаш!», и шлюпка швартуется к трапу или шлюп - талям.
Приставание к причалу или крутому берегу при наличии прижимного ветра производится аналогично швартовке к наветренному борту судна. Вместо подачи кормового фалиня, который на причале иногда некому принять, необходимо отдать дрек и подходить к причалу, потравливая втугую дректов. Отданный на некотором расстоянии от причала или берега дрек значительно облегчит в дальнейшем процедуру отваливания шлюпки от причала.
В очень свежую погоду безопаснее приставать к судну на бакштов. Постановкой на бакштов называется швартовка шлюпки на одном конце не вплотную к борту, а на некотором расстоянии от него. Для этого с судна подают на шлюпку надежный растительный, конец.
Приставание шлюпки к идущему судну производится следующим образом. За некоторое время до подхода судна шлюпка должна лечь на курс, близкий к створу его мачт, и маневрировать при этом так, чтобы при подходе судна оказаться с подветренного борта на расстоянии 30—50 м от него. Когда шлюпка поравняется с судном, гребцы по команде «Навались!» должны увеличить скорость шлюпки, а рулевой повернуть к борту судна, чтобы шлюпка находилась под острым углом к нему.
После подхода судна из шлюпки должны принять с него конец и закрепить за носовую банку шлюпочным узлом. Затем следует подать команду «Шабаш!», выбросить кранцы с ближайшего к судну борта и править рулем так, чтобы шлюпка не ударилась о борт.
Как связать прямой узел с наложением марки видео
Комментариев нет:
Отправить комментарий