четверг, 10 ноября 2022 г.

Виды красок и их применение

Виды красок и их применение

Свинцовые белила — стойкая краска белого цвета, не чувствительная к воздействиям солнечного света, воздуха и воды. Применяется для окраски су­довых шлюпок, надстроек и других наружных (поверхностей. Для внутренних помещений свинцовые белила не годятся, так как со­держат вредный для здоровья свинец.

Цинковые белила — краска белого цвета. Разрушает­ся от воды, не ядовита. Применяется для грунтования и окраски жилых помещений.

Свинцовые и цинковые белила приготовляют нескольких сор­тов. Каждый сорт характеризуется определенным номером - чем меньше номер, тем выше качество краски. Например, свинцовые белила № 00 приготовляются без всяких примесей, а сухие свин­цовые белила № 0 и 1 содержат 22—45% тяжелого шпата; цин­ковые белила М-00 также приготовляются без примесей, а цин­ковые белила М-0 содержат 20% тяжелого шпата.

Литопоновые белила — краска белого цвета, содер­жащая в качестве пигмента белый порошок—литопон. Литопоновые белила марки 00 приготовляются без примесей, а марки 0 содержат 25% легкого шпата. Имеют то же применение, что и цинковые белила, но менее стойки и со временем темнеют. Для грунтования металлических поверхностей литопоновьн1 белила применять нельзя, так как металл под ними5 быстро ржавеет.

Свинцовые, цинковые и литопоновые белила имеют желтова­тый оттенок. Для получения красивого ярко - белого цвета с голу­боватым оттенком в белила добавляют небольшое количество синей краски (ультрамарина или берлинской лазури). В крас­ку, разведенную на темной олифе, необходимо добавлять боль­ше синьки.

Титановые белила — ярко - белая, стойкая краску, приготовленная на двуокиси титана и примесей (75% тяжелого или 65% легкого шпата). Применяется обычно для нанесения по­следнего слоя при окраске жилых помещений на судне. Титано­вые белила обладают высокой кроющей способностью, не боятся морской воды и в то же время совершенно безвредны. Добавлять в них синьку или другие органические красители не рекомендует­ся, так как входящая в состав белил двуокись титана обесцвечи­вает эти краски.

Шаровая краска представляет собой смесь белил и сажи. Для ее приготовления сажу, растертую на олифе, постоян­но размешивая, вливают в разведенные свинцовые белила до тех пор, пока не получится желаемый оттенок. Обычно сажу или готовую чернь добавляют в количестве до 10% от веса белил. Для придания шаровой краске голубоватого оттенка можно до­бавить определенное количество, синей краски.

Шаровая краска получила на судах очень широкое примене­ние. Ею покрывают надводный борт наливных и рефрижератор­ных судов, различные палубные устройства и механизмы, внут­ренние борта судовых шлюпок, трюмные помещения, парусино­вые чехлы, тенты и другие парусные изделия. Для покраски трюмов и внутренних помещений можно использовать шаровую краску,

представляющую собой смесь свинцовых и цинковых белил. Черная краска (чернь) — смесь сажи, полученной при сжигании нефтепродуктов и тщательно растертой на олифе, с примесями. При разведении черни рекомендуется добавлять в олифу 10—15% масляного лака. Это делает краску более стойкой и придает окрашенной чернью поверхности Гладкий и блестящий 1 вид.

Применяется чернь для окраски надводного борта судна, ды­мовых труб, кожухов, якорей, такелажных цепей и различных палубных предметов.

Свинцовый сурик — стойкая краска красно-оранже­вого цвета. Очень хорошо защищает металл от коррозии и при­меняется в основном для грунтования наружных металлических поверхностей перед окраской. Свинцовым суриком окрашивают часть наружного борта — пояс переменной ватерлинии.

Для покраски или грунтовки поверхностей жилых помещений свинцовый сурик не используют, так как он ядовит.

Железный сурик — краска красно-бурого цвета с коричневым оттенком. Применяется для грунтовки металли­ческих поверхностей внутренних помещений. Железный сурик быстро портится от воздействия влаги и особенно морской воды.

В отличие от свинцового железный сурик безвреден и его можно применять для грунтовки в жилых и служебных помеще­ниях.

Охра — минеральная краска различных оттенков. Наиболь­шее применение имеет охра желтого и светло-золотистого оттен­ков. Применяется для грунтования и окраски деревянных поверх­ностей и окраски металлических поверхностей. Для получения темно-желтого и светло-коричневого оттенка в охру можно до­бавлять мумию, крон, умбру.

Охрой красят детали рангоута, нижние части переборок в жилых и служебных помещениях, рундуки, двери и т. д.

Мумия — минеральная краска красного или фиолетового цвета. Добавляется в целях получения определенного цвета кра­ски, предназначенной для окрашивания внутренних судовых помещений.

Свинцовая зелень — зеленая краска. Служит для окраски корпуса и щитка правого отличительного огня, а также некоторых деталей в машинном и других служебных помещениях. Для получения темно-зеленого оттенка достаточно добавить в эту краску небольшое количество воды.

Берлинская лазурь — минеральная краска темно-си­него цвета. Применяется для подкрашивания красок.

Ультрамарин — краска лазурно-синего цвета. Применя­ется для подкрашивания красок.

Киноварь — искусственная краска ярко-красного цвета. На судах в основном применяют лучший ее сорт под названием китайской киновари, или вермильона. Упот­ребляется для окраски марки на трубе, корпуса и щитка левого отличительного огня, ящиков и инструментов пожарного ин­вентаря, рукояток водонепроницаемых дверей, некоторых де­талей в служебных помещениях, а также для покраски и про­изводства надписей на спасательных кругах и светящихся буйках.

Умбра — краска темно - коричневого или красно - корячневого цвета. Применяется для подсвечивания красок и для отделки окрашиваемой поверхности под разные породы дерева.

Крои — краска желтого, лимонного или оранжевого цвета. Применяется при отделке внутренних помещений и для придания краскам различных оттенков.

Алюминиевые краски приготовляют из алюминие­вой пудры, разведенной на битумном лаке или тинктуре. В ка­честве связующего вещества может применяться сланцевая оли­фа. Алюминиевые краски хорошо отражают солнечные лучи (до 70 %1) и водонепроницаемы, благодаря чему получили широкое применение для окраски отдельных наружных и внутренних де­талей судна. Ими покрывают кожухи, машинные капы, «козырь­ки на мостике, щиты, прожекторы, радиаторы отопления, трубо­проводы, вентили и другие детали и приборы служебных помещений.
Разведение и получение красок с определенным оттенком.

Краски на судно поступают в трех видах: в порошке, густотертыми и готовыми к употреблению.

В порошке поступают такие краски, которые легко раз­водятся на олифе, не образуя при этом комков пигмента. К ним относятся прежде всего свинцовый сурик, охра, ультрамарин, алюминиевый порошок и некоторые виды белил.

При разведении сухих красок на олифе или масле предвари­тельно засыпают в банку, бидон или бочку необходимое количе­ство порошка. При этом порошок не должен занимать более по­ловины сосуда. Затем в порошок вливают небольшое количеств» олифы, масла или другого связующего вещества и полученную смесь тщательно растирают деревянной лопаткой. Растирать рекомендуется до получения густой однородной пасты, не содержа­щей комков сухого пигмента. Однородная паста получается лишь в том случае, когда краски замешивают густо на небольшом ко­личестве олифы. В полученную пасту добавляют необходимое ко­личество олифы, а иногда еще растворителя и сиккатива, до по­лучения малярной консистенции (рабочей густоты). Олифу, рас­творитель и сиккатив следует вливать небольшими дозами, тщательно размешивая краску после каждого добавления с тем, что­бы не разжижать ее сверх нормы.

Если по какой-либо причине олифы или растворителя будет внесено слишком много и краска получится жидкой, ни в коем случае нельзя добавлять в нее сухой порошок пигмента, так как в жидком составе его растереть очень трудно, а в некоторых кра­сках даже невозможно. При внесении порошка пигмента в; жидкую краску образуются сухие комки, обтянутые густой оболочкой, через которую олифа и растворители не могут проник­нуть. Эти комки не уничтожаются даже при длительном разме­шивании краски. В процессе работы они растираются кистью на окрашиваемой поверхности и образуют полосы.

Поэтому в случае чрезмерного разжижения краски при разве­дении, рекомендуется приготовить необходимое количество гу­стой пасты в другом сосуде и вливать ее, непрерывно помешивая, в разведенную краску до получения малярной консистенции. Ос­тавшуюся пасту разводит до требуемой густоты и вливают в об­щий сосуд.

Следует отметить, что некоторые краски, доставляемые на судно в сухом виде, плохо поддаются растиранию, особенно если они при доставке или в результате небрежного хранения отсыре­ли или подмокли. В этом случае рекомендуется воспользоваться ручной краскотеркой. Для растирания краски краскотеркой сухой пигмент замешивается на олифе в виде густой пасты. Если пиг­мент ссохся комками, его перед замешиванием разминают в по­рошок. Полученную пасту пропускают через краскотерку и раз­водят до требуемой густоты. После употребления краскотерку необходимо немедленно промыть керосином.

Если на судне ручной краскотерки нет, а в порошке пигмента имеются комки, то прежде всего нужно размять сухую краску на фанерном или (металлическом листе, затем просеять через сетку или сито с мелкими ячейками и только после этого замешивать порошок.

Густотертая краска представляет собой пасту, в кото­рой пигмент растерт на масле или олифе заводским способом. В таком виде на судно поступают литопоновые белила, чернь, ки­новарь, мумия, умбра, крон, свинцовая зелень и другие краски. Железный сурик, свинцовые и цинковые белила выпускаются в сухом виде и густотертыми.

В густотертых красках пигмент тщательно растерт, поэтому они легко разводятся до малярной консистенции путем добавле­ния необходимого количества олифы и растворителей. На судно густотертые краски поступают в жестяных банках, цинковых и жестяных бидонах, а некоторые, например железный сурик, — в деревянных бочонках.

Некоторые краски доставляют на судно в готовом виде. Перед употреблением такие краски необходимо размешать, так как пигмент в них оседает на дно тары, а на поверхности обра­зуется слой олифы. Если готовая краска предназначается для грунтования поверхности или окраски механическим краско­распылителем, в нее добавляют небольшое количество олифы и растворителей для придания составу более жидкой консистен­ции.

Густота приготовляемых к употреблению красок зависит от сорта краски, способа нанесения ее на поверхность и условий, в которых производят покрасочные работы. Например, белила и шаровая краска вследствие свойств красящего пигмента получа­ются более вязкими, а чернь, свинцовый и железный сурики — бо­лее жидкотекучими.

При покраске с использованием механических краскораепылителей приготовляют более жидкий состав красок. Для покрас­ки в холодную погоду также приготовляют более жидкий со­став.

Для получения различной консистенции при разведении кра­сок обычно добавляют соответствующее количество олифы или густой пасты. Если олифа слишком вязкая, то для разжижения краски добавляют растворители. Однако добавлением раствори­телей злоупотреблять не следует, так как от этого краска ста­новится менее стойкой. Излишнее добавление сиккативов делает краску не пригодной к употреблению.

Растворители и сиккативы сокращают время для высыхания и затвердевания краски на поверхности и облегчают процесс окра­ски (жидким составом красить гораздо легче, чем вязким). Но одновременно они снижают стойкость и качество масляных кра­сок, в результате чего на окрашиваемой поверхности получается менее плотная и менее эластичная пленка.

Для получения необходимой густоты красок и для придания им определенного качества существуют таблицы весового соотно­шения составных частей, входящих в ту или иную краску. Однако пользоваться таблицами при разведении красок в судовых усло­виях не всегда возможно, так как для этого необходимо знать вес смешиваемых составных частей (пигмента, олифы, растворителей и сушки). Кроме того, не всегда требуется одна и та же густота краски.

Поэтому рекомендуется приготовлять краску в следующем порядке:

а) взять или приготовить необходимое количество густотертой пасты;

б) определить примерно ее вес (если точный вес неизвестен)' и набрать нужное количество растворителя и сиккатива, если они необходимы;

в) смешать растворитель и сиккатив с небольшим коли­чеством олифы и затем, вылив смесь в пасту, тщательно разме­шать краску;

г) добавить олифы до получения рабочей густоты. Для получения необходимого оттенка краски смешивают в разведенном виде. Иногда смешивают и густотертые краски, но в этом случае труднее определить полученный цвет.

Если удельный вес смешиваемых красок неодинаков, то смесь следует размешивать особенно тщательно.

Опытным путем для смешиваемых частей найдены весовые со­отношения, при точном соблюдении которых краска приобретает определенный оттенок

Виды красок и их применение

Чтобы выдержать весовое соотношение, следует развести сна­чала краску, весовая доля которой больше других, а затем по ча­стям влить в нее другие разведенные краски. В последнюю оче­редь вливают в состав ту краску, которая составляет в нем наи­меньшую долю.

Рекомендуется приготовлять краску в таком количестве, что­бы ее хватило на покрытие всей поверхности. В этом случае окра­шенная поверхность будет иметь однообразный, равномерный цвет.

Вес необходимого количества краски подсчитывают, исходя из норм расходования ее на 1 м2.

Количество краски, необходимое для покрытия поверхности, зависит от удельного веса краски, ее кроющей и красящей способности, а главное, от состояния окрашиваемой поверхности. Например, для окраски гладкой загрунтованной металлической поверхности требуется в 3—4 раза меньше краски, чем для ок­раски парусины и в 7—8 раз меньше, чем для покраски по изо­ляционной крошеной пробке.

Для примерного определения количества краски, необходи­мого для окраски того или иного объекта, пользуются специаль­ными таблицами. В этих таблицах указаны нормы расходова­ния различных красок на 1 м2, в зависимости от рода окраши­ваемой поверхности.

Как просверлить отверстие в керамической плитке под розетку

Комментариев нет:

Отправить комментарий