Механические инструменты, применяемые при подготовке поверхности к окраске
Пескоструйный аппарат (рис. 128) состоит из металлического баллона, имеющего отверстия для заправки и выхода песка. Снаружи к нижней части баллона крепится металлическая труба. С одной стороны к ней подсоединен шланг от компрессора, подающего сжатый воздух, с другой—резиновый шланг, ведущий к соплу. От горизонтальной трубы идет вертикальное ответвление, входящее своим концом в верхнюю часть баллона. На горизонтальной трубе и вертикальном ответвлении имеется по одному крану. Заправляют аппарат мелким сухим песком.При работе пескоструйного аппарата сжатый воздух от компрессора под давлением в 5 — 6 ат поступает в нижнюю трубу и ее ответвление. Воздух, подаваемый через ответвление, выталкивает из баллона песок, который подхватывается и с силой гонится к соплу воздухом, проходящим по горизонтальной трубе. Через небольшое отверстие сопла благодаря особому устройству песок выносится тонкой струей и с силой ударяет о поверхность. Пескоструйный аппарат применяется для снятия ржавчины с поверхности большой площади (наружный борт, трюмные помещения и т. п.). Преимущество его перед всеми остальными инструментами заключается в высокой производительности. Кроме того, его струя проникает во все уголки и сбивает ржавчину во всех труднодоступных а иногда и вовсе не доступных для другого инструмента местах.
Пневматический молоток сходен по устройству с пневматической дрелью и с заклепочным аппаратом. В передней части пневматического молотка движется стальной стержень, конец которого выходит на 1—1,5 см наружу, ударяя при этом силой о поверхность;
Применяются пневматические молотки для снятия толстого слоя ржавчины.
Электрическая щетка (рис. 129) — ручной аппарат с небольшим электромотором внутри. На вращающуюся ось аппарата надевают проволочные щетки различной формы, в зависимости от того, какая из них более удобна для обработки данной поверхности.
Пневматический молоток сходен по устройству с пневматической дрелью и с заклепочным аппаратом. В передней части пневматического молотка движется стальной стержень, конец которого выходит на 1—1,5 см наружу, ударяя при этом силой о поверхность;
Применяются пневматические молотки для снятия толстого слоя ржавчины.
Электрическая щетка (рис. 129) — ручной аппарат с небольшим электромотором внутри. На вращающуюся ось аппарата надевают проволочные щетки различной формы, в зависимости от того, какая из них более удобна для обработки данной поверхности.
Для снятия плотного или толстого слоя ржавчины используют электрощетки другой конструкции, у которых на вращающейся оси электромотора закреплено несколько круглых зубчатых дисков, изготовленных из твердой стали. Перед включением электрощетки необходимо проверить, соответствует ли напряжение сети напряжению, на которое рассчитан электромотор щетки. При работе электрощеткой через каждые 45 мин делают 15-минутный перерыв, необходимый для охлаждения мотора. По окончании работы корпус электрощетки протирают ветошью, а диски тщательно очищают, промывают керосином и просушивают.
Пневматические молотки и электрощетки применяются для обработки ровных поверхностей. Ржавчину в пазах, углах, на стыках, заклепках и в других труднодоступных местах обивают ручным инструментом.
При подготовке поверхности к окраске ее очищают также от старой краски с последующим грунтованием и шпаклеванием. Для снятия старой краски применяют скребки. При помощи их соскабливают только легко отстающую краску, стараясь при этом не повредить обрабатываемой поверхности. Если необходимо полностью снять старую краску, то в тех местах, где она держится прочно, обжигают краску паяльной лампой.
Шпаклевку на поверхность наносят вручную и механическим способом. При шпаклевании вручную применяют металлические и деревянные лопаточки — шпатели (рис. 130).
На судне необходимо иметь набор шпателей различных размеров. Это позволяет в процессе работы выбирать наиболее подходящие из них.
Металлические шпатели имеют ширину 3—10 см, а деревянные — 15—20 см. Для нанесения шпаклевки механическим способом применяется описанный выше краскораспылитель.
Как связать прямой узел с наложением марки видео
Комментариев нет:
Отправить комментарий