Постановка шлюпки на плавучий якорь
Наиболее распространенный тип плавучего якоря представляет собой парусиновый мешок 1 конической формы высотой около 120 см, диаметром у основания 40—60 см (рис. 102).Кромку основания для прочности обшивают растительным ликтросом. Для придания конусу жесткости к его бокам через одинаковые промежутки пришивают четыре дополнительных ликтроса 4, равные по толщине ликтросу у основания. На вершине конуса боковые ликтросы заделывают на огон, а у основания их соединяют вместе, образуя петлю. В петлю ввязывают прочный растительный дректов 2, а в очко при вершине — оттяжку 3 из более тонкого растительного троса, длина которой должна несколько превышать длину дректова. Оттяжка при постановке на плавучий якорь должна вытравливаться со слабиной, иначе конус не станет в надлежащее положение.
Чтобы якорь не всплывал, у основания конуса, в месте соединения одного из боковых ликтросов с поперечным, прикрепляют груз. К противоположной стороне основания крепят короткий буйреп 5 с поплавком на конце, при помощи которого якорь удерживается на нужном углублении.
На некотором расстоянии от якоря к дректову крепится небольшой одношкивный блок, в который пропускают линь. В случае сильного волнения при помощи этого линя к блоку подтягивают мешок с маслом, способствующим смягчению ударов волн о корпус шлюпки. Мешок перемещают в воде по принципу подъема флагов фалами, оставляя оба конца линя на шлюпке. Благодаря такому устройству при длительном лежании в дрейфе с плавучим якорем можно выбрать мешок на шлюпку, не выбирая самого якоря, и, заправив его маслом, подтянуть снова к блоку.
Постановка шлюпки на плавучий якорь применяется при необходимости приостановить движение шлюпки, когда большая глубина или другие обстоятельства не позволяют становиться на дрек. На плавучий якорь становятся также в тех случаях, когда в результате сильного волнения гребцам трудно выгребать против волны, а хождение под парусами сопряжено с опасностью. Им пользуются и при необходимости предоставить гребцам длительный отдых. За счет применения плавучего якоря до минимума сокращается дрейф шлюпки, а корпус ее располагается и постоянно удерживается против ветра, перпендикулярно к волнам.
Перед постановкой шлюпки на плавучий якорь прежде всего прекращают греблю и укладывают весла (или убирают на паруса и рангоут). Затем переносят якорь вместе с оснасткой на носовое сидение и набирают в отдельные бухты дректов и оттяжку. Закончив эти приготовления, якорь бросают за борт, и как только он затонет, два гребца вручную начинают травить дректов, а третий, несколько опережая их, — оттяжку.
Дректов обычно вытравливают на расстояние, равное 5—6 длинам шлюпки. При сильном волнении его необходимо выпускать на возможно большую длину. Крепят дректов за подъемный рым или за рым и переднюю банку, после чего закрепляют оттяжку и, если необходимо, подвешивают к дректову мешок с маслом.
При подъеме плавучего якоря на борт выбирают оттяжку, при натяжении которой якорь опрокидывается и подтягивается к носу шлюпки вершиной конуса вперед. Одновременно с oттяжкой выбирают и дректов. Мешок с маслам должен быть поднят в шлюпку до уборки якоря.
При постановке на плавучий якорь и съемке с него подают команды, которые аналогичны командам при отдаче и выборке дрека.
Как связать прямой узел с наложением марки видео
Комментариев нет:
Отправить комментарий